Восьмое лето гостеприимный дом Николая Алексеева и Любови Золотовой, расположенный в посёлке Шахтёрский, принимает художников из Боровичей, Великого Новгорода и Новгородской области. В этом году к ежегодному пленэру присоединились представители Санкт-Петербурга.

В течение недели в Боровичах и окрестностях рождаются живописные пейзажи, натюрморты, портреты, готовые картины и эскизы - подготовительный материал для работы в мастерской.

- Здесь очень хорошая атмосфера и очень много любви и искренности, - делится впечатлениями Ирина Райцева. Художница из Мошенского признаётся, благодаря пленэру посмотрела на Боровичи по-новому, как на город - исторический, самобытный, живописный.

Впрочем, творческому вдохновению способствует не только живая натура «уездного» города и его окрестностей, но и само место проведения пленэра. Дом Николая Георгиевича Алексеева вмещает в себя и художественную мастерскую, и галерею, и музей народного быта и ремесел. Старинная деревенская утварь привлекла молодого питерского художника Сергея Толстогузова.

- Эти предметы - память об уходящем, и в то же время посыл к современному поколению помнить и беречь свои корни, - представляет свои картины Сергей и обещает, что в следующем году темой для творчества станет боровичский музей под открытым небом. 

- Условия для творчества на пленэре - просто идеальные, - рассказывает преподаватель художественного отделения Школы искусств им. А.К.Лядова Оксана Датукашвилли. Но самое удивительное, что и для местных художников нашлись места для удивительных открытий.

- Недалеко от посёлка Шахтерский расположено так называемое «голубое озеро», - делится впечатлениями Оксана. – Мы приходили на него три дня, и, в зависимости от погоды, оно встречало нас совершенно разным настроением. В результате получились три пейзажа со своей историей.  

По мнению участников пленэра, художественное воспроизведение даже привычных глазу пейзажей способно пробудить добрые чувства, помочь нам увидеть прекрасное в простом и обыденном.

Завершился пленэр вернисажем участников художественной мастерской. Не смотря на то, что каждая картина – это индивидуальная работа, чувствовалось внутреннее единство. Возможно, потому, что художники видят то, что недостает миру, чтобы стать картиной.