Слово «Россия» ассоциируется у большинства граждан с понятиями «родина» (31%) и «великая держава» (29%). Так считают люди преимущественно старшего поколения, говорится в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), - пишет Российская газета.

У каждого десятого респондента (9%) также возникает ассоциация с огромной территорией и большой страной. При этом социологи отмечают, что среди негативных ассоциаций россияне назвали низкий уровень жизни (6%), боль за страну и коррупцию (по 3%).

Директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов говорит, что чувство причастности к великой стране и ее истории формируется с возрастом.

- Старшие поколения являются очевидцами как взлётов, так и падений и справедливо считают себя сотворцами истории Великой державы, - отметил он.

В то время как молодёжь, по словам социолога, говорит на языке надежд и тревог.

- Ассоциации молодёжи часто связаны с условиями, в которых должна состояться их жизнь, и теми возможностями, которые страна может им предоставить.

На вопрос, «что в современной России вызывает у вас чувство гордости», каждый пятый респондент (20%) указал на армию. На втором по популярности месте - ответ «народ, единство нации» (14%), на третьем – «спорт, победы спортсменов» (8%). 

Среди главных символов России опрошенные назвали герб, гимн и флаг, а также единство народа, его сплочённость и многонациональность (по 16%). Интересно, что 4% респондентов указали на медведя в качестве главного символа России, 3% - на березу.